Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
Казанская городская общественная организация инвалидов "Поиск" 

­­

­

Телефон +7(843)557-49-34
Адрес Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, дом 46, 420039
E-mail podderjka.april@mail.ru

     Проект «Дружелюбная среда» получил поддержку в конкурсе Министерства экономики по предоставлению субсидий из бюджета РТ некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты. 

      1 сентября 2016 года российские сироты, живущие в детских учреждениях, впервые пошли учиться в обычные школы. В России такого не было никогда прежде. До этого года дети-сироты в основном получали знания в закрытых отдельных школах. 

    Серьезной проблемой является тот факт, что ребенок из дома-интерната не умеет воспринимать себя индивидуально — он всегда был частью коллектива и жил по распорядку.

 Педагоги и родители обычных детей оказались не готовы к данной ситуации. К детям из дома-интерната были предъявлены такие требования, какие они в подавляющем большинстве не могут дать: дисциплинированное поведение и хорошая успеваемость. Несмотря на то, что люди все больше понимают проблемы детей из домов-интернатов, по-прежнему существует масса недоразумений и предвзятое отношение. Реакция на сам факт присутствия ребенка-инвалида в классе чаще негативная, потому что у людей масса предрассудков.

   Дети с нарушениями развития, воспитывающиеся в домах-интернатах, очень медленно привыкают к новым правилам и распорядку, учатся ориентироваться в образовательном и коммуникационном пространстве детского сада (школы). Для того, чтобы дети с нарушениями развития чувствовали себя комфортно в новом образовательном пространстве необходимо создать "дружелюбную среду". И нормотипичные дети, и педагоги должны принять их, а для этого они должны знать особенности развития детей-инвалидов.  

  Поэтому в рамках Проекта планируется формирование в образовательных учреждениях комфортной инклюзивной среды: 

•для педагогов и обслуживающего персонала будет организован цикл обучающих семинаров; 

•работа с типично развивающимися детьми и их родителями начнется с информирования об особенностях детей-инвалидов, их сильных и слабых сторонах; 

•будут разработаны информационные стенды, памятки и буклеты; 

•будут организованы и проведены с помощью волонтеров совместные акции, флешмобы 

•на телевидении будет подготовлен и показан цикл информационных сюжетов об особенностях детей нарушениями в развитии, воспитывающихся в детских домах-интернатах.

   Всё для того, чтобы сделать мир для детей с особенностями комфортным и дружелюбным.