Казанская городская общественная организация инвалидов "Поиск" 

­­

­

Телефон +7(843)557-49-34
Адрес Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, дом 46, 420039
E-mail podderjka.april@mail.ru
О нас


    Проект «Без булдырабыз — Мы можем!» направлен на внедрение междисциплинарных программ раннего вмешательства в 2 домах-интернатах для умственно отсталых детей, а также на повышение уровня профессиональной подготовки персонала этих учреждений. 

   

   По оценкам специалистов, более 40% детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях, сохраняют значительный реабилитационный потенциал, могут обучаться, осваивать доступные трудовые навыки, адаптироваться к самостоятельной жизни. Однако большинство выпускников этих учреждений (ежегодно 2 тыс. человек) после достижения 18-летнего возраста, переводится в психоневрологические интернаты. Эти учреждения, где люди с ментальными нарушениями находятся в изоляции, очень дороги в содержании и не соответствуют положениям Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Россией в 2012 г. 

     Особенно сложная ситуация складывается в домах-интернатах, расположенных в отдаленных районах республики, где дети с множественными нарушениями в развитии вообще не могут получить своевременную и адекватную помощь. В результате того, что с раннего возраста дети практически все время проводят в лежачем положении развиваются вторичные осложнения здоровья, что приводит к еще большей инвалидизации. Вместе с тем, в своем большинстве это "глубоко непонятые дети", которым нужно просто позволить участвовать в самой жизни.

    Реализуя данный Проект мы хотим «запустить» процесс реального включения детей с ТМНР в активную жизнь. Показать что при соответствующей подготовке специалистов, верно составленной коррекционной программе, при ежедневных систематических занятиях это обучаемые дети, которые в дальнейшем многое научатся делать сами. Своевременное внедрение междисциплинарных программ ранней помощи в ДДИ, а также повышение уровня профессиональной подготовки персонала учреждений должны стать определяющими факторами для переориентирования на работу с сиротами по-новому, для создания семейных, домашних и человеческих условий в интернатных учреждениях.